Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Библиотека

Положение о библиотеке

1.    Общее положение

1.1.         Школьная библиотека является структурным подразделением школы, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификациями работников школы, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения.
1.2.         Школьная библиотека в своей деятельности руководствуется законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в РБ», нормативно-правовыми актами РБ по библиотечному делу, распорядительными актами Главного управления общего среднего образования Министерства образования РБ, Уставом общеобразовательной школы, распорядительными актами директора школы, настоящим Положением.
1.3.         Школьная библиотека осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.
1.4.         Школьная библиотека обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
1.5.         Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и других работников общеобразовательного учреждения. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.
1.6.         Школьная библиотека работает во взаимодействии с другими библиотеками, творческими союзами и общественными объединениями.
 
2.    Задачи библиотеки
2.1.         Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
2.2.         Формирование у учителей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
2.3.         Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
 
3.Содержание работы
3.1.   Формирует универсальный по отраслевому составу фонд, соответствующий по содержанию ее образовательным, воспитательным и информационным функциям, на языках, которые изучаются в школе, а также фонд учебной литературы.
3.2.  Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.
3.3.  Осуществляет библиотечную обработку поступающих в фонд изданий, организует и ведет справочно-библиографический аппарат (СБА).
3.4. Осуществляет справочно-библиографическое обслуживание и библиографическое информирование педагогического коллектива, учащихся школы, организует и проводит работу по воспитанию культуры чтения, основ библиотечно-библиографической грамотности читателей, прививает навыки и умение поиска информации.
3.5.   Проводит аналитическую и методическую работу по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм методов работы.
3.6.   Ведет дифференцированное библиотечное обслуживание с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.
3.7.    Изучает и направляет чтение учащихся с учетом их возраста, уровня знаний, способствует формированию их читательских интересов, оказывает помощь родителям по вопросам детского чтения.
3.8.    Ведет необходимую документацию по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
3.9.   Организует и проводит совместно с педагогическим коллективом разностороннюю групповую и массовую работу по пропаганде книг (книжные выставки, премьеры книг, библиографические обзоры и беседы, конкурсы и викторины, литературные праздники и т.д.)
3.10. Обеспечивает соответствующий санитарно-гигиенический режим и благоприятные условия для обслуживания читателей.
3.11.  Обеспечивает требуемый режим хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.
3.12.  Организует работу по сохранности библиотечного фонда, по исключению из него непрофильной, утерянной, непригодной для использования литературы в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
 
4. Финансирование и материально-техническое обеспечение
4.1.  Основное условие открытия школьной библиотеки – это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.
4.2.   Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность фонда, а также за создание комфортной среды для читателей.
4.3.  За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующая библиотекой (библиотекарь), которая является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.
4.4.  Библиотекарь составляет годовые планы и отчеты о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором  общеобразовательного учреждения.
          Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения.
4.5.    График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательного учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводиться санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.
4.6.   Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.
4.7.  Работники школьной библиотеки систематически повышают свою квалификацию на курсах повышения квалификации (не реже одного раза в пять лет); на семинарах, проводимых библиотеками, методическими центрами, методическими объединениями, путем самообразования; проходят аттестацию в установленном порядке.
4.8.   Трудовые отношения работников школьной библиотеки регулируются законодательством РБ о труде.
 
5. Правовой статус
Библиотека имеет право:
5.1.  Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении.
5.2.   Знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы школы, получать от педагогического коллектива сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой задач.
5.3.    Входить в библиотечные объединения, ассоциации.
5.4.    Участвовать на конкурсной или иной основе в реализации государственных и региональных программ развития библиотечного дела.
5.5.   Проверка деятельности школьной библиотеки проводится по согласованию с директором школы и районным отделом образования с обязательным привлечением специалистов библиотечного дела в качестве экспертов.
 
 

Кодекс профессиональной этики библиотекаря

 

Осознавая важность профессиональной деятельности в сфере создания, сохранения и распространения в обществе информации, члены Белорусской библиотечной ассоциации предлагают всем библиотекарям и специалистам, работающим в этой сфере, в своей профессиональной деятельности придерживаться «Кодекса профессиональной этики библиотекаря Беларуси»:

  • Обеспечивать высокий уровень обслуживания, создавать условия для равноправного, свободного и комфортного доступа пользователя к информационным ресурсам.
  • Сохранять духовные ценности и способствовать развитию национальной культуры.
  • Уважать человеческое достоинство и придерживаться общечеловеческих принципов морали, плюрализма идей, принципов интеллектуальной и информационной свободы.
  • Признавать и с уважением относится к интеллектуальной собственности.
  • Обеспечивать оперативность, полноту и объективность информации, которая предоставляется пользователю.
  • Отделять профессиональные обязанности от собственных интересов, стремятся к тому, чтобы личные убеждения не мешали свободному доступу пользователя к информации.
  • Защищать право пользователя на конфиденциальность сведений о нем и его информационные запросы.
  • Стремиться к безукоризненному исполнению своих профессиональных обязанностей.
  • Относиться к пользователям библиотек с уважением и доброжелательностью.
  • Считать себя членами профессионального сообщества и относиться к коллегам по работе справедливо и с уважением, защищать их права.
  • Обмениваться знаниями и опытом, способствовать авторитету своей профессии и заботиться о ее высоком статусе.


Совет Белорусской библиотечной ассоциации считает, что исполнение "Кодекса профессиональной этики библиотекаря Беларуси» является моральным обязательством и профессиональным долгом каждого библиотекаря и постарается обеспечить поддержку коллегам, которые столкнулись с проблемами в реализации изложенных принципов.

 

 
 

Паспорт библиотеки

 

ГУО ”Щомыслицкая СШ”

223049  п/о Щомыслица, ул Жуковского  д. ЗЗ

Телефон  5093175

Библиотекарь -- Будник Наталья Геннадьевна

Общая площадь библиотеки - 58,19 кв.м.

Площадь книгохранилища - 40 кв. м

Сведения о библиотечном фонде:

Основной библиотечный фонд-9100 экз.

Фонд учебников-7710 экз.

На электронных носителях - 229

Фонд энциклопедичных и справочных изданий - 260 экз.

Фонд периодических изданий:

газеты - 10 наименований,

журналы - 15 наименований,

Общая книговыдача - 7418 экз.,

в том числе учебников - 2540 экз.,

Всего пользователей библиотекой - 239

Количество посещений - 4326

 

Библиотека  является структурным подразделением школы и осуществляет информационное сопровождение образовательного процесса.

Основными задачами библиотеки являются:

 

  • обеспечение доступа к информации педагогическим работникам,учащимся посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях;
  • обеспечение образовательного процесса путем библиотечного иформационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогических работников;
  • содействие успешному усвоению учебных программ,развитию творческого мышления,познавательных интересов и способностей учащихся с использованием библиотечного ресурса;
  • воспитание информационной культуры учащихся;
  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
  • создание медиабиблиотечной среды как сферы медиаобразования со  специальными средствами и методами.

 

Мультимедийная библиотека школьника

ГРАФИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ 


ПОНЕДЕЛЬНИК 08.00 – 13.00 13.30 – 16.30

ВТОРНИК 08.00 – 13.00 13.30 – 16.30

СРЕДА 08.00 – 13.00 13.30 – 16.00

ЧЕТВЕРГ 08.00 – 13.00 13.30 – 16.30

ПЯТНИЦА 08.00 – 13.00 13.30 – 16.00

СУБОТА 08.00 - 12.00

(каждая третяя суббота месяца)

   

Электронные версии учебников

В разделе представлены электронные версии учебников и учебных пособий по учебным предметам.

Все права защищены. Использование электронной версии учебного пособия или его части с целью извлечения прибыли (в коммерческих или рекламных целях) без разрешения правообладателя запрещено. Нарушение прав правообладателей карается по закону.

Беларуская мова

I ступень (I-IV класы)
II ступень (V-IX класы)
III ступень (X-XI класы)
 

Беларуская літаратура

I ступень (I-IV класы)
II ступень (V-IX класы)
III ступень (X-XI класы)
 

Русский язык

I ступень (I-IV клаcсы)
II ступень (V-IX клаcсы)
III ступень (X-XI клаcсы)
 

Русская литература

I ступень (I-IV клаcсы)
II ступень (V-IX клаcсы)
 

Иностранный язык

I ступень (I-IV клаcсы)
II ступень (V-IX классы)
III ступень (X-XI классы)

Математика

I ступень (I-IV клаcсы)
II ступень (V-IX клаcсы)
 

Информатика

III ступень (X-XI клаcсы)
 

Гісторыя Беларусі

II ступень (V-IX клаcсы)
III ступень (X-XI клаcсы)
 

География

III ступень (X-XI клаcсы)
 

Физика

II ступень (V-IX клаcсы)
 
 

Химия

II ступень (V-IX клаcсы)
III ступень (X-XI клаcсы)
 

Изобразительное искусство

I ступень (I-IV клаcсы)
 

Музыка

I ступень (I-IV клаcсы)
 

Трудовое обучение

I ступень (I-IV клаcсы)
II ступень (V-IX клаcсы)
 

Черчение

II ступень (V-IX клаcсы)
 

Допризывная и медицинская подготовка

III ступень (X-XI клаcсы)
 
 

Разделы сайта