Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профилактика детского травматизма

Профилактика травматизма у детей | ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России

Тематический урок

«Основы электробезопасности»

(аудитория – учащиеся 2-3 классов).

(Переход на следующий слайд или действие, осуществляется с помощью щелчка правой кнопки мыши)

Продолжительность лекции 30-35 минут с учетом показа слайдов и видеоматериалов.

Цели урока:

  • расширить и укрепить знания детей об электрической энергии и опасности, которую она несет;
  • подробно ознакомить с ролью электричества в быту;
  • закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. А тему вы узнаете, отгадав загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это …

(электричество)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.

(Электричество)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

(Электрический ток)

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

Правильно, сегодня мы познакомимся с электричеством, узнаем, как оно попадает к нам в дом, и какие правила нежно соблюдать при обращении с электроприборами.

Электричество проделывает очень сложный и долгий путь от электростанций к нашим домам, поступая по линиям электропередачи. Электричество есть повсюду. Наша жизнь немыслима без него. Телевизоры, холодильники, чайники, магнитофоны, компьютеры, утюги, кондиционеры – все это не может работать без электричества.

Ребята, а какие вы знаете загадки про электроприборы?

(Могут участвовать заранее подготовленные дети)

В полотняной стране,

по реке-простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Шипит, как паровоз,

А красоту волосам дает всерьез. (Фен)

Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.

– Что общего между всеми этими предметами?

(Они работают от электричества) 

Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Ноочень важно уметь пользоваться этой силой. Порой она может быть очень опасной для жизни, может нанести серьезную травму, ожог.

Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

Кто знает, как нужно обращаться с электроприборами? Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями?

Дома:

-Нельзя тянуть вилку из розетки за провод;

-Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками;

-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными в розетку;

На улице:

-Нельзя залезать на опоры линий электропередачи, подходить к оборванному проводу ближе, чем на 10 метров;

-Нельзя разжигать костры, складывать воспламеняющиеся предметы под проводами;

-Нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи;

-Нельзя запускать воздушных змеев и планеры возле энергообъектов;

-Нельзя забрасывать какие-либо предметы на провода и трансформаторы;

-Нельзя открывать двери трансформаторных подстанций и электрощиты на лестничных площадках, играть вблизи энергообъектов.

- Нельзя во время грозы купаться в водоемах, прятаться под деревьями. Надо идти домой.

И еще нужно запомнить: если вы увидели, что кто-то попал под действие электрического тока, немедленно позовите на помощь взрослых.

А сейчас давайте разгадаем кроссворд:

(на доске заранее нарисовано поле кроссворда)

Вопрос 1: ключевое слово (самое длинное) – от чьих ударов нужно оберегаться?

Дети. От электрического тока. (Слово электричество)

Инспектор (Учитель). Правильно, молодцы!

Учитель. А теперь слово на букву Л. Что освещает наш дом?

Дети. Лампочка,

Инспектор (Учитель). Верно.

Инспектор (Учитель). Ну что, будем отгадывать дальше? Какими руками нельзя трогать электрические приборы?

Дети. Мокрыми.

Инспектор (Учитель)Правильно, ребята! Видно вы внимательно слушали урок. А теперь следует вопрос: каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при обращении с ним?

Дети. Добрым.

Инспектор (Учитель). Молодцы! Вы не устали? Давайте постараемся, осталось всего 3 слова.

Инспектор (Учитель). Ну, так вот, слушайте: под чем нельзя стоять во время грозы?

Дети. Под деревом.

Инспектор (Учитель). Очень хорошо, ну а какой бывает электрический ток, если его разозлить?

Дети. Злой.

Инспектор (Учитель). Ну вот и последний вопрос: что любят все дети, но этого нельзя делать во время грозы?

Дети. Купаться!

Инспектор (Учитель). Молодцы!

Вы, ребята, должны всегда помнить, что электрооборудование опасно для жизни и здоровья. Нужно быть всегда внимательными и осторожными с электричеством. Оно может быть опасно! Нужно всегда помнить об этом и соблюдать правила пользования электроприборами, быть внимательными на улице!

Теперь мы с вами изучим знаки, которые предупреждают об опасности тока. (показ слайдов с комментариями).

Тема. Предупреждение бытового травматизма

Цели. Познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приемами оказания первой медицинской помощи при травмах; воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование. Рабочая тетрадь Е.И. Верховской по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (1–4-й классы); брошюры Центрального научно-исследовательского института санитарного просвещения Министерства здравоохранения "Плохие шутки" (1981), "Берегите глаза детей" (1983); ребус; бинт, вата, пластырь; бумага, цветные карандаши, листы с тестами.

Урок 1

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

На доске:

Учитель. Разгадайте ребус и определите тему сегодняшнего урока.

Дети. Здесь зашифровано слово "травма".

У. Правильно! Сегодня на уроке мы начнем разговор о видах травм и о том, как от них можно уберечься.

III. Знакомство с новым материалом

У. Как вы думаете, что такое травма?

Выслушиваются ответы детей.

– Давайте посмотрим, что об этом написано в нашем учебнике. Прочитайте первый абзац на странице 208 и найдите ответ на поставленный вопрос.

Дети читают текст.

Д. Травма – любое повреждение организма.

У. Какие травмы вы можете назвать?

Д. Царапины, ушибы, ожоги, переломы...

У. Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять групп.

Учитель открывает на доске схему.

На доске:

– Об этих группах травм мы будем говорить сегодня и на следующем уроке. Начнем с первой группы – бытового травматизма.

Как вы понимаете смысл этого выражения?

Д. Это травмы, полученные дома, в быту.

У. Бытовой травматизм включает в себя повреждения и несчастные случаи, которые произошли дома или в детских учреждениях – яслях, детских садах, на детских площадках. Как вы думаете, какие травмы чаще всего случаются в быту?

Д. Ссадины, ушибы, растяжения, вывихи, возможны и переломы, ожоги, электротравмы, отравления.

У. Начнем с самого легкого вида травм – с ушибов. Что это такое?

Д. Это когда человек обо что-то ударился.

У. Какой отличительный признак ушиба вы знаете?

Д. Синяк.

У. Правильно. Он образуется из-за того, что к месту ушиба приливает кровь. Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся?

Д. Приложить что-нибудь холодное.

У. Правильно. Лучше всего – лед, завернутый в тряпочку или полотенце, но можно и просто салфетку, намоченную в холодной воде.

Подойдет ли такой способ, если человек ушибся головой, у него появилась сонливость и болит голова?

Д. Нет, не подойдет. Это может быть не просто ушиб, а сотрясение мозга.

У. Что делать в таком случае?

Д. Срочно обратиться к врачу.

У. Молодцы! Правильно рассуждаете. Следующие виды бытовых травм – ссадины, порезы. Кто из вас может объяснить, что это такое?

Д. Это когда содрана кожа, идет кровь.

У. Чем ссадина отличается от пореза?

Д. Ссадина – более легкая травма, поверхностная, порез – более глубокая.

У. Что надо делать при этих травмах? Какими средствами пользоваться? Послушаем рассказ.

Рассказывают два заранее подготовленных ученика.

Д. Пословица гласит: "Дома и стены помогают". Но и в родных стенах никто не застрахован от несчастных случаев. Даже самый обычный порез пальца может привести к неприятным последствиям, если рану вовремя и правильно не обработать. Дома у нас должен быть собран необходимый арсенал медицинских средств.
Что лежит в домашней аптечке у предусмотрительных людей? Бинты и вата. Свежую ранку или царапину надо сначала закрыть кусочком бинта или марли, сверху положить немного ваты, а потом забинтовать.
Но прежде ранку надо обработать – уничтожить микробов, которые в нее попали. Для этого в аптечке держат пузырьки с растворами йода и бриллиантовой зелени (зеленки). Смазывать надо только края ранки, иначе йод и зеленка вызовут боль, жжение и пощипывание.
Если из ранки течет кровь, то берут трехпроцентный раствор перекиси водорода. Чистую вату или марлю обильно смачивают перекисью и тщательно протирают поврежденное место. Перекись водорода не только остановит кровотечение, но и убьет инфекцию.
В аптечке должен быть и лейкопластырь, который удобно использовать при небольших ранках, порезах, ссадинах. Он просто незаменим, когда новая обувь натерла ногу. Лейкопластырь накладывается сухими руками на сухую, предварительно обработанную кожу.
В домашней аптечке стоит иметь пинцет. Он будет необходим, если кто-нибудь посадит себе занозу.
Если сразу удалить занозу не удается, несколько минут подержите палец в ванночке с горячей водой. После этого "распаренная" кожа легче "отдаст" занозу. Удалив ее, обработайте ранку зеленкой или йодом.
Если удалить занозу самостоятельно не получается, обратитесь к врачу.

У. Какими средствами, находящимися в домашней аптечке, вы можете воспользоваться, получив ссадину или порез?

Д. Йодом, зеленкой, ватой, бинтом, перекисью водорода, пластырем.

У. Если вы продезинфицировали ранку, но через некоторое время вокруг нее появляется краснота, значит, инфекция уже успела попасть внутрь. В таком случае надо обратиться к врачу.
Еще при бытовой травме может пойти кровь из носа. Что делать в этом случае?

Выслушиваются ответы детей.

– Главное – вести себя спокойно, сесть, много не разговаривать, дышать через рот. На переносицу положить что-нибудь холодное. Если кровь долго не останавливается, нужно заложить в ноздрю тампон, смоченный перекисью водорода.
Ни в коем случае не запрокидывайте голову.
Другие виды бытовых травм – вывихи, растяжения.
В каких ситуациях человек может получить вывих или растяжение?

Д. Человек может споткнуться обо что-то, поскользнуться.

У. У кого из вас было растяжение? Что делали взрослые?

Д. Накладывали тугую повязку и обращались к врачу.

У. Правильно. Чем вывих отличается от растяжения?

Выслушиваются ответы детей.

– Вывих – более серьезный вид травмы, когда кость выступает из сустава, и в этом месте появляется опухоль. При вывихе помочь может только врач. Пострадавший может только приложить что-нибудь холодное и очень аккуратно обращаться с поврежденной конечностью. 
Следующий вид бытовых травм – ожог. Прочитаем о нем в учебнике на страницах 212–213.

Дети читают текст.

– Как дома можно получить ожог?

Д. Если нечаянно дотронешься до горячих предметов, опрокинешь на себя что-нибудь с горячей плиты или будешь зажигать огонь без взрослых.

У. Правильно.

IV. Физкультминутка

V. Творческая работа

У. Сейчас возьмите листочки, которые лежат у вас на партах, и нарисуйте любую бытовую ситуацию, при которой человек может получить ожог. Рисунок подпишите советом, как избежать такой травмы.

Дети работают 5 минут.

– Итак, что вы нарисовали?

Проводится анализ работ. Учитель выбирает рисунки (без повторов) для выставки, прикрепляет их на доску под общим заголовком "Чтобы не было ожогов".

VI. Знакомство с новым материалом (продолжение)

У. Сейчас я вам загадаю несколько загадок. Отгадав их, надо будет ответить на вопрос: что объединяет все эти предметы?

Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.

Д. Пылесос.

У. Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул.

Д. Утюг.

У. Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

Д. Телевизор.

У. Что объединяет эти предметы?

Д. Это электроприборы.

У. Какая опасность подстерегает нас при обращении с ними?

Д. Удар током.

У. Относится ли удар током к бытовым травмам? Почему?

Д. Относится, так как эти приборы находятся дома.

У. Об обращении с электроприборами мы с вами говорили достаточно много. Откройте рабочую тетрадь на странице 20 и вспомните, в каких случаях бытовой электроприбор может быть опасен.

Д. Когда розетки "вылезают" из стены, провода повреждены.

У. Как надо обращаться с электроприборами?

Выслушиваются ответы детей.

– Что делать, если кого-то ударило током?

Д. Отключить неисправный прибор, оттащить пострадавшего.

У. Можно ли просто взять человека за руки и оттащить в сторону, если прибор не отключается?

Д. Нельзя. Надо взять какой-нибудь предмет, обязательно сухой, который не проводит ток – деревянную палку, книгу – и сбросить с человека провода, а затем вызвать "Скорую помощь".

У. Следующий вид бытового травматизма – отравление. Чем можно отравиться?

Д. Несвежими продуктами, ядовитыми грибами, лекарствами, предметами бытовой химии, газом.

У. Об этом мы подробно говорили на уроках. Сегодня вы узнаете, что делать, чтобы не "отравиться" обычным градусником.

Рассказывает заранее подготовленный ученик.

Ученик 1. Один из самых опасных предметов в аптечке – термометр! О том, что ртуть ядовита, знают все. Знают, но часто недооценивают ее опасность. Сама по себе металлическая ртуть не так опасна, как ее пары. А испаряется она довольно быстро. В легких пары этого металла превращаются в очень вредные вещества, которые приводят к нарушениям в организме и прежде всего к нарушениям центральной нервной системы.
При остром ртутном отравлении появляется головная боль, краснеют и набухают десны, набухают лимфатические и слюнные железы, нарушается пищеварение.
Опасность отравления ртутью возможна, если разбился термометр, и капли ртути разбежались по паркету, забились в щели. 
Если термометр разбился, пролитую ртуть надо собрать очень тщательно. И ни в коем случае не использовать пылесос! Он только равномерно распределит пары по всему дому, и они осядут на стенах и мебели. А сам пылесос придется выбросить. Капельки ртути удобно собирать при помощи медной фольги или тонкой медной проволочки.
Собранную ртуть нужно поместить в плотно закрывающуюся баночку и сдать в специальную службу при СЭС (санитарно-эпидемиологической станции) или Службе спасения. Те места, где ртуть могла задержаться, заливают крепким раствором марганцовки или хлорной извести. В течение нескольких недель (или даже месяцев) надо проветривать помещение, где была пролита ртуть.
Кроме термометра ртуть можно найти в тонометрах (аппаратах для измерения артериального давления), в некоторых конструкциях мелодичных дверных звонков, в люминесцентных лампах (лампах дневного света).

У. Что делать, если все-таки термометр разбился?

Выслушиваются ответы детей.

– У нас с вами остался еще один вид бытовых травм. Прочитаем о нем.

Дети читают 2-й абзац на с. 208, 1-й и 2-й абзацы на с. 209 учебника.

– О какой травме вы прочитали?

Д. О переломе.

У. Оказать помощь при переломе может только врач. В результате чего можно получить перелом?

Д. В результате падения.

У. Упасть человек может случайно или его могут толкнуть. Но иногда кто-то может подтолкнуть не руками или ногами, а словами. Как это бывает? Прочитаем об этом в Рабочей тетради на странице 44.

Один ученик читает текст вслух.

Ученик 2. Несколько ребят собрались у Кости дома и стали спорить, кто из них смелее. Всех обошел хозяин. Он открыл окно и встал на подоконник.
Все дальнейшее произошло так быстро, что никто не успел даже вскрикнуть. Открылась входная дверь – бабушка вернулась из булочной, сильный порыв ветра увлек открытую оконную раму – она вытолкнула мальчика. Через мгновение Кости на подоконнике уже не было...

У. Как вы думаете, чем в большинстве случаев заканчиваются такие истории?

Д. Человек разбивается насмерть или остается инвалидом. Если этаж невысокий, то ломает руки, ноги.

У. Смелый ли человек Костя?

Д. Такие поступки говорят не о смелости.

У. Стоит ли повторять такой "героический" поступок?

Д. Нет.

У. Послушайте один из советов, который дает нам Григорий Остер:

Если табуретку ты на стол поставишь
И поставишь сверху маленький свой стульчик,
А потом положишь стопку толстых книжек,
Выйдет путь отличный прямо к самой люстре.
Если осторожно будешь подниматься,
И беды в дороге если не случится,
То довольно скоро можешь оказаться
В первой же ближайшей от тебя больнице,
В гипсе руки, ноги, в бинте поясница.

Как вы думаете, для чего Остер сочинил такой "совет"?

Д. Чтобы предостеречь детей от шалостей, которые могут привести нас в больницу.

VII. Закрепление пройденного материала

У. О каких травмах мы говорили на уроке?

Д. О бытовых.

У. Проверим, знаете ли вы, как справляться с некоторыми такими травмами. Для этого ответьте на вопросы теста.

Тест

1. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:

а) приложить что-нибудь холодное;
б) наложить повязку;
в) срочно обратиться к врачу.

2. Для того чтобы сбросить провода с пораженного током человека, можно воспользоваться:

а) своими руками;
б) деревянной ручкой от щетки;
в) железной линейкой.

3. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:

а) баночка с кремом;
б) холодная вода;
в) йод или зеленка.

4. Собрать пролитую ртуть можно:

а) пылесосом;
б) медной фольгой;
в) веником.

5. Какие действия ты можешь производить с телевизором:

а) нажимать кнопки переключения каналов;
б) заменить детали;
в) открыть заднюю крышку и разобраться, почему исчез звук.

Ответы: 1 – а; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – а.

 

VIII. Итог урока

У. Что такое травма?

Д. Любое повреждение организма.

У. Посмотрите на нашу таблицу. Какие виды травматизма вы можете назвать?

Д. Бытовой, уличный, школьный, спортивный.

У. Каким травмам был посвящен сегодняшний урок?

Д. Бытовым.

У. Перечислите бытовые травмы.

Д. Ушибы, ссадины, порезы, вывихи, переломы, ожоги.

У. Из-за чего дети получают травмы?

Д. Из-за неосторожности, рассеянности, в результате шалостей, необдуманных поступков.

У. Как оказывают первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, порезах, вывихах, ожогах?

Выслушиваются ответы учащихся.

Тест

1. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:

а) приложить что-нибудь холодное;
б) наложить повязку;
в) срочно обратиться к врачу.

2. Для того чтобы сбросить провода с пораженного током человека, можно воспользоваться:

а) своими руками;
б) деревянной ручкой от щетки;
в) железной линейкой.

3. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:

а) баночка с кремом;
б) холодная вода;
в) йод или зеленка.

4. Собрать пролитую ртуть можно:

а) пылесосом;
б) медной фольгой;
в) веником.

5. Какие действия ты можешь производить с телевизором:

а) нажимать кнопки переключения каналов;
б) заменить детали;
в) открыть заднюю крышку и разобраться, почему исчез звук.

 

Тест

1. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:

а) приложить что-нибудь холодное;
б) наложить повязку;
в) срочно обратиться к врачу.

2. Для того чтобы сбросить провода с пораженного током человека, можно воспользоваться:

а) своими руками;
б) деревянной ручкой от щетки;
в) железной линейкой.

3. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:

а) баночка с кремом;
б) холодная вода;
в) йод или зеленка.

4. Собрать пролитую ртуть можно:

а) пылесосом;
б) медной фольгой;
в) веником.

5. Какие действия ты можешь производить с телевизором:

а) нажимать кнопки переключения каналов;
б) заменить детали;
в) открыть заднюю крышку и разобраться, почему исчез звук.

 

Тема: «Зимние забавы».

Цели:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного     поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками,

 повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов в темное время суток,

  показать безопасные места для зимних подвижных игр, катаний,

  систематизировать знания по ПДД.

Задачи:

образовательная:

   - повторить с учащимися требования правил безопасного поведения на проезжей части в зимнее время,

    - формировать навыки ношения световозвращающих элементов;

развивающая:

- расширить знания учащихся по безопасности поведения пешеходов,

-  напомнить о важности обозначения пешеходов при движении по дороге в темное время суток и (или) при её недостаточной видимости,

-   выработка навыков наблюдательности;

воспитательная:

- воспитывать интерес и уважение к законам дорог и улиц,

- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оформление: музыкальное сопровождение, плакаты по ПДД.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, видео ролик по ПДД, диск с мультфильмами по ПДД, плакаты с изображением дорожных знаков, экран, наглядный материал, световозвращающие элементы, памятки, задания по ПДД.

Структура мероприятия:

I. Организационный момент. Вступительное слово.

II. Основная часть:

  1. Изучение обязанностей пешехода.

     2. «Музыкальная разминка».

     3. Изучение дорожных знаков.

     4. Демонстрация мультфильмов по ПДД. Комментарии учителя.

III. Заключение: Рефлексия. Выводы (памятки).

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Безопасность дорожного движения требует, чтобы не только водители, но и пешеходы знали и соблюдали Правила дорожного движения, особенно в зимнее время, когда дорога не предсказуема. Надо постоянно помнить, что нарушающий правила поведения пешеход, подвергает не только себя опасности, но и окружающих в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому наша с вами задача - повторить Правила поведения пешехода.

II. Основная часть:

  1. Изучение обязанностей пешехода.        

         Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от Вас. Вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").

4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.

7. Нельзя перелезать через ограждения.

8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".

9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).

11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.

14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Особенности движения в условиях зимнего времени:

  1. Старайся носить не скользкую обувь.
  2. Если твоя зимняя обувь все-таки скользкая, используй для смазки подошв специальные средства.
  3. При переходе через дорогу ты являешься пешеходом, поэтому необходимо для безопасности и удобства передвижения по дороге снимать лыжи и коньки.
  4. При переходе через дорогу санки следует не тянуть за собой, а перенести их в руках.

        И помни, в зимнее время проезжая часть зачастую бывает более скользкой, чем тротуар! Поэтому будь внимателен и осторожен при переходе через дорогу, ведь тормозной путь автомобилей на скользкой дороге значительно увеличивается.

И обязательно помните! При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначьте себя световозвращающим элементом (элементами).

Демонстрация на экране призыва к ученикам:

Пешеход, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.

  1. Музыкальная разминка» (3-4 мин.).
  2. Изучение дорожных знаков.

Ученикам демонстрируются дорожные знаки. Дети объясняют их значение. Комментарии учителя.

Демонстрируются слайды (Приложение 2 ПДД).

Затем ребятам раздаются знаки, и даётся 2 минуты, чтобы определить принадлежность знака к той или иной группе.

После выполнения заданий подводятся итоги.

  1. Демонстрация мультфильмов по ПДД.

   («Смешарики. Азбука дорожного движения». Где кататься?).

Обсуждение просмотренного. Комментарии учителя.

Определяются наиболее безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах:

  1. Специально оборудованные для данных видов площадки.
  2. Жилые и пешеходные зоны.
  3. Территории дошкольных учреждений и учреждений образования.
  4. Дворцы спорта и детско-юношеские спортивные учреждения.

III. Заключение:

Подводятся итоги беседы.

Демонстрация видеоролика по ПДД.

Учащимся раздаются памятки по теме.

 

Разделы сайта