Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Интегрированное обучение и воспитание

Что такое интегрированное обучение и воспитание.

В Беларуси сформирована система интегрированного обучения и воспитания, когда ребенок с особенностями может обучаться вместе с детьми без нарушений. Около 70% детей с ОПФР (с особенностями психофизического развития), нуждающихся в получении специального образования, сейчас находятся именно в этой системе, то есть в классах интегрированного обучения и воспитания.
Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании)

Начало формы

Интегрированное обучение и воспитание организуется для следующих групп детей:

  • с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью);
  • с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Необходимым условием его организации является обеспечение положительных межличностных отношений участников образовательного процесса, создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с ОПФР. 

 Цель интегрированного обучения и воспитания - реализация права детей с ОПФР на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в обществе, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

Задачи интегрированного обучения и воспитания :

▪освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;

▪ исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;

▪обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;

▪ создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;

▪ формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;

▪     формирование позитивно ориентированной личности;

▪ профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.

В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

Классы интегрированного обучения и воспитания:

▪       полной наполняемости;

▪       неполной наполняемости.

В классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования образовательный процесс осуществляет учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия и учебные занятия по отдельным учебным предметам учебного плана специального образования на уровне общего среднего образования.

На проведение коррекционных занятий и учебных занятий по отдельным учебным предметам в классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости в соответствии с примечаниями к учебным планам специального образования на уровне общего среднего образования выделяются учебные часы из расчета:

4 учебных часа в учебную неделю на одного учащегося: слабослышащего, слабовидящего, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

Коррекционно-педагогические занятия  учителем-дефектологом проводятся в отдельном специально оборудованном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, оснащенном коррекционно-развивающим оборудованием, необходимыми средствами обучения и учебной литературой.

 

 

 

Разделы сайта