Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Положение о библиотеке

1.    Общее положение

1.1.   Школьная библиотека является структурным подразделением школы, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификациями работников школы, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения.
1.2.   Школьная библиотека в своей деятельности руководствуется законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в РБ», нормативно-правовыми актами РБ по библиотечному делу, распорядительными актами Главного управления общего среднего образования Министерства образования РБ, Уставом общеобразовательной школы, распорядительными актами директора школы, настоящим Положением.
1.3.   Школьная библиотека осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.
1.4.  Школьная библиотека обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
1.5.  Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и других работников общеобразовательного учреждения. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.
1.6. Школьная библиотека работает во взаимодействии с другими библиотеками, творческими союзами и общественными объединениями.
 
2.    Задачи библиотеки
2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
2.2. Формирование у учителей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
2.3.  Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
 
3.Содержание работы
3.1. Формирует универсальный по отраслевому составу фонд, соответствующий по содержанию ее образовательным, воспитательным и информационным функциям, на языках, которые изучаются в школе, а также фонд учебной литературы.
3.2. Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.
3.3. Осуществляет библиотечную обработку поступающих в фонд изданий, организует и ведет справочно-библиографический аппарат (СБА).
3.4. Осуществляет справочно-библиографическое обслуживание и библиографическое информирование педагогического коллектива, учащихся школы, организует и проводит работу по воспитанию культуры чтения, основ библиотечно-библиографической грамотности читателей, прививает навыки и умение поиска информации.
3.5.   Проводит аналитическую и методическую работу по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм методов работы.
3.6. Ведет дифференцированное библиотечное обслуживание с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.
3.7.  Изучает и направляет чтение учащихся с учетом их возраста, уровня знаний, способствует формированию их читательских интересов, оказывает помощь родителям по вопросам детского чтения.
3.8.    Ведет необходимую документацию по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
3.9.   Организует и проводит совместно с педагогическим коллективом разностороннюю групповую и массовую работу по пропаганде книг (книжные выставки, премьеры книг, библиографические обзоры и беседы, конкурсы и викторины, литературные праздники и т.д.)
3.10. Обеспечивает соответствующий санитарно-гигиенический режим и благоприятные условия для обслуживания читателей.
3.11.  Обеспечивает требуемый режим хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.
3.12.  Организует работу по сохранности библиотечного фонда, по исключению из него непрофильной, утерянной, непригодной для использования литературы в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
 
4. Финансирование и материально-техническое обеспечение
4.1.  Основное условие открытия школьной библиотеки – это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.
4.2. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность фонда, а также за создание комфортной среды для читателей.
4.3. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующая библиотекой (библиотекарь), которая является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.
4.4.  Библиотекарь составляет годовые планы и отчеты о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором  общеобразовательного учреждения.
Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения.
4.5. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательного учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводиться санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.
4.6. Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.
4.7. Работники школьной библиотеки систематически повышают свою квалификацию на курсах повышения квалификации (не реже одного раза в пять лет); на семинарах, проводимых библиотеками, методическими центрами, методическими объединениями, путем самообразования; проходят аттестацию в установленном порядке.
4.8.   Трудовые отношения работников школьной библиотеки регулируются законодательством РБ о труде.
 
5. Правовой статус
Библиотека имеет право:
5.1.  Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении.
5.2.   Знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы школы, получать от педагогического коллектива сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой задач.
5.3.    Входить в библиотечные объединения, ассоциации.
5.4.    Участвовать на конкурсной или иной основе в реализации государственных и региональных программ развития библиотечного дела.
5.5.   Проверка деятельности школьной библиотеки проводится по согласованию с директором школы и районным отделом образования с обязательным привлечением специалистов библиотечного дела в качестве экспертов.
 

Разделы сайта