Порядок проведения школьного конкурса
работ исследовательского характера учащихся государственного учреждения образования «Щомыслицкая средняя школа»
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения школьного конкурса работ исследовательского характера учащихся государственного учреждения образования «Щомыслицкая средняя школа» (далее – порядок) определяет цели и задачи конкурса, порядок его организации
и проведения, подведения итогов, процедуру награждения.
1.2. Школьный конкурс работ исследовательского характера учащихся государственного учреждения образования «Щомыслицкая средняя школа» (далее – конкурс) организуется учреждением образования с целью выявления, отбора, поддержки, развития и обеспечения высокого уровня образования одаренных учащихся, стимулирования деятельности педагогического коллектива учреждения образования.
1.3. Основными задачами конкурса являются:
привлечение учащихся к исследовательской деятельности;
углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
повышение интереса учащихся к изучаемым учебным предметам;
развитие творческих способностей учащихся, содействие
их профессиональному самоопределению;
активизация деятельности учителей и преподавателей учреждений образования в различных направлениях и формах организации исследовательской деятельности учащихся;
привлечение научных работников, студентов и преподавателей высших учебных заведений к работе с одаренными учащимися;
подготовка учащихся к участию в областных и республиканских конкурсах, конференциях юных исследователей;
выявление наиболее привлекательных исследовательских проектов, ориентированных на практическую реализацию в социальной сфере
и промышленности.
1.4.В конкурсе принимают участие учащиеся учреждения общего среднего образования «Щомыслицкая средняя школа».
2. Содержание работ и требования к участникам конкурса
К участию в конкурсе допускаются работы, выполненные участниками индивидуально либо в составе команды.
Все исследования, представленные на конкурс, должны быть выполнены учащимися самостоятельно при наличии научного руководителя – квалифицированного специалиста в данной области (учителя, ученого, преподавателя).
Приложение к работе участник может оформить в виде проектной книги (рабочего журнала, содержащего графики, диаграммы, эскизы и т.д.) и описания исследования.
Указанные документы не являются обязательными, но их наличие может способствовать лучшему пониманию содержания работы членами жюри.
Научное мошенничество (плагиат, подделка, использование или презентация чужих исследований и т.п.) или недостойное поведение относительно других участников недопустимы на любом этапе процесса исследования или конкурса.
Участники представляют работу в виде доклада, презентации в течение 7-10 минут.
3. Требования к оформлению материалов проведенного исследования
Материалы проведенного исследования, оформляются в соответствии со следующей структурой: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.) в алфавитном порядке, приложения (при необходимости).
На титульном листе указывается тема исследования, фамилия, имя
и отчество учащегося (учащихся) и научного руководителя, полное название учреждения образования (в соответствии с уставом учреждения образования).
Оглавление включает название структурных частей с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, дается краткий обзор литературных источников по теме, формулируются цель и задачи, основная идея и гипотеза, методы научного исследования.
В основной части в зависимости от специфики учебного предмета
и темы исследования отражаются ход исследования и результаты эксперимента.
В заключении кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие поставленным задачам и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможности их практического применения.
При оформлении материалов проведенного исследования необходимо указывать ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания.
Объем материалов проведенного исследования не должен превышать 20 страниц машинописного текста.
Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Шрифт – Times New Roman, размер кегля – 12, междустрочный интервал – одинарный. Выравнивание текста – по ширине.
При наборе необходимо установить автоматический перенос слов.
Заголовки структурных частей работы печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт с размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Шрифт в заголовках должен иметь прямое начертание.
Каждую структурную часть следует начинать с нового листа.
Страницы нумеруются внизу по центру (номер титульного листа не проставляется, но учитывается при общей нумерации).
Нумерация глав, рисунков, таблиц, формул, дается арабскими цифрами без знака "№".
Объем тезисов работы не должен превышать 1,5 страницы машинописного текста.
В тезисах должна раскрываться следующая информация:
краткое творческое название работы (должно отражать суть проекта, быть ярким);
тема исследования;
актуальность темы;
цель и задачи;
гипотеза (при необходимости);
краткое изложение основных положений работы;
основные этапы проведенного исследования;
результаты экспериментов;
анализ полученных результатов;
выводы, возможность практического использования результатов исследования (целесообразность, дальнейшие планы развития исследования);
список использованных источников.
Аннотация работы должна быть представлена объёмом не более 0,5 страницы текста. Представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов.
4. Рассмотрение работ исследовательского характера учащихся
Жюри формируется в составе не менее 3 человек
во главе с председателем.
На основании анализа представленных материалов (тезисов доклада и исследовательской работы учащегося с рецензией) жюри проводит отбор участников районного (очного) тура конкурса.
Заявки участников районного тура конкурса направляется
в управление по образованию Минского районного исполнительного комитета в установленные сроки.
Жюри конкурса:
проводит рецензирование материалов проведённых исследований;
оценивает результаты проведенных исследований и защиты
их в публичной дискуссии;
определяет победителей конкурса и вносит предложения по награждению;
проводит консультации и даёт рекомендации участникам конкурса по продолжению проводимых исследований, поиску новых направлений
в их исследовательской работе.
Жюри принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя является решающим.
5. Основные критерии оценки и награждение победителей
Критерии оценки:
актуальность исследования;
новизна результатов;
практическая (научная) значимость полученных результатов; терминологическая точность;
владение основами исследовательской деятельности;
использование методов научного исследования;
свободное владение материалом и логичность изложения;
композиционная и содержательная целостность.
Победители конкурса награждаются дипломами I, II и III степени; участникам конкурса вручаются свидетельства. В случае награждения участников, выполнивших коллективные исследования, победители получают один диплом, в котором указываются все участники, весь авторский коллектив.
раскрыть » / « свернуть