Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Педагогический опыт

Описание опыта педагогической деятельности "Реализация индивидуального подхода посредством использования разноуровневых заданий на уроках алгебры в 7-8 классах"

Глинская Таиса Владимировна, учитель математики

Наше время характеризуется сменой образовательной системы, которая должна обеспечить вхождение нашей страны в мировое образовательное пространство. Общепризнано, что в XXI веке определяющим в конкуренции государств будет уровень образованности нации, её способность реализовать и развивать прогрессивные технологии. Смена образовательной системы предполагает изменения в содержании образования, педагогическом менталитете, усиление роли науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но далеко не каждый школьник способен усвоить в полном объёме программу. По своим природным способностям, темпу работы, психологическим качествам учащиеся сильно отличаются друг от друга. В одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким, так и с очень низким уровнем развития.

Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы максимально учитывать индивидуальные особенности учеников. Индивидуализация обучения означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей предполагает разумное сочетание различных заданий для повышения качества обучения и развития каждого школьника.

Я давно осознала необходимость дифференцированного подхода к обучению, для того, что бы можно было уделить больше времени отстающим учащимся, не упуская из виду сильных учеников, создавать благоприятные условия для развития всех и каждого.

Моя главная задача - помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено, и развить уже имеющиеся способности, а также выявить детей, желающих и способных изучать математику.

читать дальше >>>

Обобщение опыта педагогической деятельности «Игровой и соревновательный методы как основа совершенствования  физических качеств учащихся» 

Тимофеев В.А., преподаватель физической культуры и здоровья

Данная тема интересна для физического воспитания тем, что, зная и правильно используя соревновательный и игровой методы в физическом воспитании, можно полностью раскрывать функциональные и психические возможности учеников и выводить их на новый уровень подготовленности.

Также при правильном использовании методов раскрываются широкие возможности для воспитания чувства коллективизма, инициативы, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины.

При полном изучении методов, каждый специалист, при грамотном использовании игр и соревнований  в своей работе, может реально добиться поставленных им задач (отбор в спорте, развития физических качеств и т. д.)

читать дальше >>> 

Описание опыта педагогической деятельности "Организация самостоятельной работы на уроках физики как средство саморазвития учащихся"

Лесковец О.Е., учитель математики и физики

Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности?
"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л.Н.Толстой". И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Поэтому задача учителя - не давать учащимся знания в готовом виде, а научить их самостоятельно добывать эти знания.

Ведущая педагогическая идея опыта - формирование у школьников самостоятельности, на основе двух тесно связанных между собой задач. Первая из них заключается в том, чтобы развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, учить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы учить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

читать дальше >>> 

 

Разделы сайта