Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

Тема: «Зимние забавы».

Цели:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного     поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками,

               повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов в темное время суток,

               показать безопасные места для зимних подвижных игр, катаний,

               систематизировать знания по ПДД.

 

Задачи:

образовательная:

     - повторить с учащимися требования правил безопасного поведения на проезжей части в зимнее время,

     - формировать навыки ношения световозвращающих элементов;

развивающая:

     -   расширить знания учащихся по безопасности поведения пешеходов,

-         напомнить о важности обозначения пешеходов при движении по дороге в темное время суток и (или) при её недостаточной видимости,

-         выработка навыков наблюдательности;

воспитательная:

-         воспитывать интерес и уважение к законам дорог и улиц,

-         развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

 

Оформление: музыкальное сопровождение, плакаты по ПДД.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, видео ролик по ПДД, диск с мультфильмами по ПДД, плакаты с изображением дорожных знаков, экран, наглядный материал, световозвращающие элементы, памятки, задания по ПДД.

Структура мероприятия:

I. Организационный момент. Вступительное слово.

II. Основная часть:

  1. Изучение обязанностей пешехода.

     2. «Музыкальная разминка».

     3. Изучение дорожных знаков.

     4. Демонстрация мультфильмов по ПДД. Комментарии учителя.

    

III. Заключение: Рефлексия. Выводы (памятки).

 

Ход мероприятия

 

  1. Организационный момент.

 

Безопасность дорожного движения требует, чтобы не только водители, но и пешеходы знали и соблюдали Правила дорожного движения, особенно в зимнее время, когда дорога не предсказуема. Надо постоянно помнить, что нарушающий правила поведения пешеход, подвергает не только себя опасности, но и окружающих в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому наша с вами задача - повторить Правила поведения пешехода.

 

II. Основная часть:

 

  1. Изучение обязанностей пешехода.        

         Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от Вас. Вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

 

Правила безопасного поведения на дороге:


1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").

4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.

7. Нельзя перелезать через ограждения.

8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".

9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).

11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.

14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

Особенности движения в условиях зимнего времени:

 

  1. Старайся носить не скользкую обувь.
  2. Если твоя зимняя обувь все-таки скользкая, используй для смазки подошв специальные средства.
  3. При переходе через дорогу ты являешься пешеходом, поэтому необходимо для безопасности и удобства передвижения по дороге снимать лыжи и коньки.
  4. При переходе через дорогу санки следует не тянуть за собой, а перенести их в руках.

        И помни, в зимнее время проезжая часть зачастую бывает более скользкой, чем тротуар! Поэтому будь внимателен и осторожен при переходе через дорогу, ведь тормозной путь автомобилей на скользкой дороге значительно увеличивается.

И обязательно помните! При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначьте себя световозвращающим элементом (элементами).

 

Демонстрация на экране призыва к ученикам:

Пешеход, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.

 

  1. Музыкальная разминка» (3-4 мин.).
  2. Изучение дорожных знаков.

 

Ученикам демонстрируются дорожные знаки. Дети объясняют их значение. Комментарии учителя.

Демонстрируются слайды (Приложение 2 ПДД).

Затем ребятам раздаются знаки, и даётся 2 минуты, чтобы определить принадлежность знака к той или иной группе.

После выполнения заданий подводятся итоги.

 

  1. Демонстрация мультфильмов по ПДД.

   («Смешарики. Азбука дорожного движения». Где кататься?).

Обсуждение просмотренного. Комментарии учителя.

 

Определяются наиболее безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах:

  1. Специально оборудованные для данных видов площадки.
  2. Жилые и пешеходные зоны.
  3. Территории дошкольных учреждений и учреждений образования.
  4. Дворцы спорта и детско-юношеские спортивные учреждения.

 

III. Заключение:

Подводятся итоги беседы.

Демонстрация видеоролика по ПДД.

 

Учащимся раздаются памятки по теме.

 

Раздзелы сайта