«Клуб психологической помощи подросткам «ПЕРЕЗ@ГРУЗКА»»
Руководитель: Галушко Оксана Петровна, педагог-психолог
Программа имеет социально-пагогическую направленность и ориентирована на социализацию личности учащегося, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.
Реализация программы содействует освоению учащимися социального опыта, приобретению ими навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни, овладению некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, нормами и правилами поведения, социальными ролями.
Цель: формирование и овладение учащимися психологической культурой как частью общей культуры человека.
Реализация программы призвана способствовать социальной адаптации учащихся; формированию знаний об основных сферах современной социальной жизни и устройства общества; созданию условий для развития коммуникативной, социально успешной личности.
В результате освоения программы у учащихся актуализируются:
- познавательный интерес и творческий подход к решению различных задач;
- способность самостоятельно добывать знания;
- потребность в дальнейшем саморазвитии и реализации собственного личностного потенциала;
- сформированность общей психологической культуры;
- активная деятельность учащихся для продуктивного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми;
- творческое мышление учащихся, стремящихся к раскрытию личностного потенциала, направленного на поиск места в социуме, профессионального самоопределения;
- успешное прохождение кризисных возрастных этапов.
Формы и методы реализации программы:
Формы подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей учащихся, специфики содержания образовательной программы и возраста учащихся.
Организационные методы – конкурс, коллективно-творческое дело;
активные методы – тренинг, дискуссия, консультация, защита творческих заданий;
игровые методы – подвижные, сюжетные, деловые и ролевые игры, игровое моделирование, анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование, профессиональные игры, социально-психологический тренинг.
Ожидаемые результаты:
Знания по программе не могут подвергаться жесткому контролю, так как программа направлена на формирование у учащихся стремления к дальнейшему познанию себя, поиску новых возможностей для реализации собственного потенциала.