Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Педагагічны вопыт

 Вопыт настаўнікаў

ДУА "Шчомысліцкая сярэдняя школа"

 

 

Описание опыта педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности младших школьников"

Титович Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

 

Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В арсенале инновационных педагогических идей, особое место занимает исследовательская деятельность, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.

Исследовательский интерес - качество личности, свойственное ребенку в особенно сильной степени. Я стараюсь не погасить этот интерес, поддержать и развить его.

В своей деятельности стремлюсь прислушиваться к интересам и потребностям реального ребёнка, учитывая его сегодняшние склонности и способности. Моя главная задача - помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено, и развить уже имеющиеся способности, а также выявить одарённых детей, желающих и способных вести исследовательскую деятельность.

чытаць далей >>>

 

 

Описание опыта педагогической деятельности "Реализация индивидуального подхода посредством использования разноуровневых заданий на уроках алгебры в 7-8 классах"

Глинская Таиса Владимировна, учитель математики

 

Наше время характеризуется сменой образовательной системы, которая должна обеспечить вхождение нашей страны в мировое образовательное пространство. Общепризнано, что в XXI веке определяющим в конкуренции государств будет уровень образованности нации, её способность реализовать и развивать прогрессивные технологии. Смена образовательной системы предполагает изменения в содержании образования, педагогическом менталитете, усиление роли науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но далеко не каждый школьник способен усвоить в полном объёме программу. По своим природным способностям, темпу работы, психологическим качествам учащиеся сильно отличаются друг от друга. В одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким, так и с очень низким уровнем развития.

Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы максимально учитывать индивидуальные особенности учеников. Индивидуализация обучения означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей предполагает разумное сочетание различных заданий для повышения качества обучения и развития каждого школьника.

Я давно осознала необходимость дифференцированного подхода к обучению, для того, что бы можно было уделить больше времени отстающим учащимся, не упуская из виду сильных учеников, создавать благоприятные условия для развития всех и каждого.

Моя главная задача - помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено, и развить уже имеющиеся способности, а также выявить детей, желающих и способных изучать математику.

чытаць далей >>>

 

 

Описание опыта педагогической деятельности "Управление мотивацией изучения иностранного языка"

Хмыль Алевтина Николаевна, учитель английского языка

Управление мотивацией изучения иностранного языка является одной из центральных проблем методики обучения в школе. Иностранный язык как предмет обладает рядом специфических черт, одной из которых является овладение иностранным языком путём обучения умению общения на иностранном языке.

К сожалению, на данный момент, обучение иностранным языкам в основном носит искусственно-учебный характер в силу отсутствия у школьников "естественной потребности" в общении на иностранном языке.

В связи с этим перед учителем стоит задача создания обстановки иноязычного речевого общения в процессе обучения языку, максимально приближённой к естественным условиям. Важнейшим фактором, стимулирующим процесс иноязычного речевого общения , следует считать мотивацию усвоения иностранного языка.

чытаць далей >>>

 

 

 

Обобщение опыта педагогической деятельности «Игровой и соревновательный методы как основа совершенствования  физических качеств учащихся» 

Тимофеев В.А., преподаватель физической культуры и здоровья

Данная тема интересна для физического воспитания тем, что, зная и правильно используя соревновательный и игровой методы в физическом воспитании, можно полностью раскрывать функциональные и психические возможности учеников и выводить их на новый уровень подготовленности.

Также при правильном использовании методов раскрываются широкие возможности для воспитания чувства коллективизма, инициативы, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины.

При полном изучении методов, каждый специалист, при грамотном использовании игр и соревнований  в своей работе, может реально добиться поставленных им задач (отбор в спорте, развития физических качеств и т. д.)

 

чытаць далей >>> 

 

 

 

Описание опыта педагогической деятельности "Организация самостоятельной работы на уроках физики как средство саморазвития учащихся"

Лесковец О.Е., учитель математики и физики

Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности?
"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л.Н.Толстой". И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Поэтому задача учителя - не давать учащимся знания в готовом виде, а научить их самостоятельно добывать эти знания.

Ведущая педагогическая идея опыта - формирование у школьников самостоятельности, на основе двух тесно связанных между собой задач. Первая из них заключается в том, чтобы развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, учить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы учить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

 

чытаць далей >>> 

 

 

 

Описание опыта педагогической деятельности "Внеурочная деятельность как средство повышения интереса учащихся к изучению географии"

Шпилевская Елена Александровна, учитель географии

Уже не первый год работаю над темой "Внеурочная деятельность как средство повышения интереса учащихся к изучению географии". Сразу замечу, что не всё, предоставленное вашему вниманию, является "моим изобретением", многое является анализом педагогического опыта, и изучением разных источников полезной информации.

География - это нужная наука, которая изучает Землю. У большинства людей она ассоциируется только со школьным предметом, другие же ценят ее за знания о местах, выбирающихся для путешествий. Она представляет собой науку, которая обеспечивает полноценное существование людей на Земле с имеющейся природой, продуктами и даже возможностями лечения.

В ходе своей педагогической деятельности и опыта работы, мною было замечено, что современные ученики имеют крайне малую мотивацию к обучению и сниженный интерес, особенно к предмету изучения, который ими изначально считается несложным и предметом второго плана, такой как география. Я неоднократно задавалась вопросом как можно положительно и результативно улучшить данную ситуацию, думаю, с этим сталкиваются практически все учителя.

 

чытаць далей >>> 

 

 

 

Описание опыта педагогической деятельности "Использование web 2.0 ресурсов как средство повышения эффективности образовательного процесса учащихся на уроках русского языка"

Ермакович О.В., учитель русского языка и литературы

Web 2.0 - это новый Интернет, который делают его пользователи, а не отдельные "посвященные".
Данные сервисы отличает простота, доступность и надёжность, возможность создавать собственный контент как индивидуально, так и коллективно, использовать собранный материал онлайн. Применение сервисов Web 2.0 в системе гуманитарного образования направлено на совершенствование существующих технологий обучения за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Сервисы Web 2.0 являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.

Для меня настоящим открытием стали сетевые социальные сервисы Web 2.0, которые позволяют общаться с обучающимися на современном технологическом уровне. Кроме того, эти сервисы позволяют мне делать урок более эффективным, пробудить интерес к изучению родного языка и литературы.

 

чытаць далей >>> 

Раздзелы сайта