Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Пункт карэкцыйна-педагагічнай дапамогі

Коррекционно-педагогическая помощь

На базе ГУО «Щомыслицкая СШ»
действует Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП). Коррекционную помощь учащимся оказывают учителя – дефектологи
 
Остошова Ольга Валентиновна
Тел. +37529-2579187
Хмаренко Ольга Евгеньевна
Деятельность ПКПП регламентирована Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, разработанном в соответствии с пунктом 8 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 18 мая 2004 года "Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г.,
№ 87, 2/1034).
Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.
Главными задачами пункта являются:
  • осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;
  • повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
  • разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  • консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.
Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Прием детей в Пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР.
Выпуск детей из Пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Показания к зачислению в ПКПП:
фонетические нарушения, фонетико-фонематические нарушения речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи, нарушения темпо-ритмической стороны речи. Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи обучаются в учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

ГУО «Центр  коррекционно-развивающего  обучения  и  реабилитации Минского  района»
Расположен по адресу: г. Минск, ул. Брикета, д.10.
Директор центра - Кисляк Павел Владимирович
ВРЕМЯ РАБОТЫ: 8.00-13.00, с 14.00-17.00
Дни приема  граждан – понедельник 14.00 – 17.00
пятница 8.00 – 13.00
т.раб./факс +375 17 508 82 31
е-mail: ckroir-roo@minsk.edu.by
 
Предварительная  запись   на обследование психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется  по   тел. 508- 82 -31     с  8.00-13.00, 13.00-17.00.
Проведение психолого-медико-педагогического обследования проводится с согласия и в присутствии  законных представителей детей с ОПФР по инициативе:
·        законного представителя;
·        учреждения образования;
·        учреждения социального обслуживания;
·        организации здравоохранения.
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:
•        выписка из медицинских документов (подробнаявыписка истории развития ребенка, осмотр узких специалистов ЛОР, ОКУЛИСТ);
•        справка организации здравоохранения (консультативное заключение детского психиатра Минского областного психоневрологического диспансера: г.Минск, ул. П.Бровки, 7, тел. регистратуры 331-85-78);
•        педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением, в котором обучается или воспитывается ребенок. (В педагогической характеристике отражаются сведения об обучающемся, состоянии его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы; содержание мероприятий, направленных на повышение уровня его интеллектуального и личностного развития, другое.)
•        кроме этого предоставляются результаты продуктивных видов деятельности воспитанников учреждений дошкольного образования или письменные работы учащихся.

Раздзелы сайта